Защитники Украины - десантура медицинской помощи

Слева – Василий Лукьянчук_____________Справа - Степан Андрейцев

Военные врачи на передовой ... и «киборги», бойцы из горячих «нулей», разведчики или неугомонные волонтеры. История боёв на Донбассе содержит ежедневные примеры подвигов хирургов и других специалистов медицины.

Степан Андрейцев - капитан медицинской службы, командир построенной им же медроты 81 -й ОАМБр. Он - профессиональный стоматолог, доцент кафедры Ивано – Франковского национального медицинского университета, кандидат медицинских наук, автор и соавтор более 40 научных работ и двух национальных учебников по стоматологии.

Андрейцеву пришлось импровизировать - искать волонтеров, регулировать поступление и номенклатуру лекарств и средств так, чтобы всего хватало.

         «Весной 2014 наше волонтерство устремилось на Восток - мы активно помогали добровольцам и бойцам, которые поехали воевать с Прикарпатья. В частности, с товарищами собрали деньги на авто для батальона «Ворон». Коллегам, которые пошли в армию, отчасти говорили: стоматологи - не врачи. Мне неоднократно приходилось доказывать, что мы, прежде всего, медики, а уже потом - узкие специалисты. У каждого из нас есть понимание хода основных заболеваний, которые могут постигнуть на войне, и основ организации медпомощи. А медицина в армии - не только лечение огнестрельных ранений, но и борьба с хроническими болезнями, которые обостряются в окопе, - продолжает разговор Степан Степанович. - Помогаем и гражданским. Особенно много таких «услуг» предоставили в Дружковке, когда там дислоцировались. Кстати, я заметил интересный феномен: местный люд приходит к нам не столько преодолеть какие-то проблемы со здоровьем, как просто увидеть, какие мы есть, проверить, стоит ли верить российской пропаганде. И порой мы способны больше совершить не скальпелем, а словом и собственным примером».

По убеждению собеседника, при выполнении боевых задач нужны другие штаты медиков: на 10 бойцов должен быть один санинструктор. И сразу информирует, что в бригаде недавно сильно усилили медицинское подразделение. Когда руководителем медицинской службы каждого батальона был фельдшер, а теперь - врач. Это качественный прогресс. Опыт АТО показывает: специализацию медслужбы, ее оснащенность, требования к персоналу целесообразно корректировать в зависимости от рода войск. ВДВ, танкисты и пехотинцы выполняют различные задания, предполагающие заметно отличные риски. Также стоит налаживать прочные связи между звеньями цепочки оказания медпомощи от передовой в госпиталь или профильной клиники.

«Для нас до сих пор больная тема - спецтранспорт. Сейчас на передовой ездит много волонтерских «карет». А благодаря Франковским волонтерам имеем реанимобиль класса С-1 (с дефибриллятором и аппаратом «искусственная легкое»), что себя неплохо зарекомендовал».

Другой герой повествования - водитель-санитар медицинской роты 81-й ОАМБр, сержант Василий Лукьянчук. На британском колесном броневик-ветерану «Saxon» за четыре месяца пребывания в Авдеевский промзоне он вывез раненых и шестерых погибших. В этом благородном, но опасной миссии его поддерживает сын Станислав, который служит вместе с отцом.

«Этот броневик в части переделали для перевозки раненых и оказания им медицинской помощи, - рассказывает Василий Манолийович. Прежде всего, привлекает защиту броневика - качественные бронеплиты изнутри покрыты слоем кевлара. Корпус боевой машины уже весь «тронутые» следами от осколков и пуль. Но они нашего бронированного «дедушки» так и не пробили. Он даже выдержал поражения миной или снарядом, взорвались рядом. Хороша и его проходимость. На промзоне медики, которые попытались хоть раз поездить под защитой «британца», отзываются о нем только положительно. По сравнению с «УАЗами», «Saxon» ставил настоящие рекорды по вывозу раненых с Авдеевской промзоны. И так должно быть, потому человеку, попавшему в беду, надо внушить уверенность, что ее спасают профессионалы на лучшем оборудовании».

Медикам-десантникам приходится ездить ночью линией столкновения вслепую, ведь фары для лучшей маскировки стараются не включать. И вражеские снайперы постоянно стремятся попасть в санитарный транспорт украинских военных. Недавно одно из медицинских машин бригады оккупанты сожгли на промзоне. «Таблетку» сначала прошили пули «пристрела». Медики и водитель выскочили, отползли, а когда вроде все утихло, начали снова к ней усаживаться. Тогда обстрел повторился с большей силой. Конечно, целью атаки стали военные медики.

 

А вот позитивом называет гораздо лучше знания бойцов и офицеров по оказанию первой медпомощи, по сравнению с прошлыми годами. «Как-то выезжали за майором, потерпевшего шести пулевых ранений. Если бы он и собратья не умели оказывать первую помощь, а они наложили восемь жгутов, - не знаю, как все повернулось бы. Благодаря этому обстоятельству офицера в относительно нормальном состоянии довезли до госпиталя. И сейчас он уже в строю, - вспоминает недавние события сержант Лукьянчук. 

Write a comment

Comments: 0